г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Четверг, 25.04.2024, 05:33 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Классные часы [112]
Сборники классных часов [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Копилка классных часов » Классные часы


23 февраля – День защитника Отечества, 8 класс
23 февраля, день защитника Отечества
 
23 февраля – День защитника Отечества
Информационные минуты
8 класс

Слайд 1

Скачать разработку здесь.
    Презентация (Яндекс-диск)
Сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии.

Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.

Слайд 2. Россия – страна с самой большой в мире территорией.

Государственная граница нашей страны в полтора раза превышает длину экватора. Мы владеем многими природными ресурсами, о которых мечтают другие государства.

Мы бережём свою страну, потому её рубежи защищает Российская армия и флот. Они надежная опора нашего государства.

Слайд 3. Защитники Отечества не зря имеют заслуженный авторитет в обществе. Мы благодарны им за мужество, стойкость и верность Родине. И никогда не должны забывать о том, что именно русский солдат – воин-освободитель, который столетие за столетием вызволяет человечество из рук диктаторов и агрессоров, претендующих на мировое господство.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных, а воинская служба считалась долгом и делом чести для настоящих мужчин. Ничего не изменилось и по сей день.

Слайд 4. Потому 23 февраля, в День защитника Отечества, мы чествуем всех, кто ежедневно отдаёт долг Родине, кто считает защиту своей страны – делом чести и жизни.

Это день единства всех поколений вооружённых защитников Родины против тех, кто посягает на её суверенитет и территориальную целостность. Это праздник тех, кто верен долгу и воинской присяге.

За многие века ничего не изменилось в воинской службе. В первую очередь, это охрана земли русской. Вспомним имена тех, кто остался в летописях и народной памяти как защитник страны?

Слайд 5. Русские князья – Александр Невский, Дмитрий Донской, (слайд 6) Дмитрий Пожарский, простые люди – Кузьма Минин, Иван Сусанин, (слайд 7) фельдмаршалы М. И. Кутузов и А.В. Суворов, генералы П. И. Багратион и Н. Н. Раевский, (слайд 8) адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, (слайд 9) крестьяне Герасим Курин и Василиса Кожина – предводители партизанских отрядов, (слайд 10) герои Великой Отечественной войны, (слайд 11) герои Советского Союза и Российской Федерации, (слайд 12) герои СВО.

Слайд 13. Вы, конечно, слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии.

Слайд 14. Русский солдат по праву считается воином-освободителем. Он спас человечество от армии Наполеона в XIX веке и от германского нацизма – в XX веке. И продолжает спасать по сей день.

Слайд 15. Россия до сих пор использует свои вооружённые силы, чтобы устанавливать мир, в том числе – и в дружественных странах, когда они просят помощи. Наша военная доктрина носит оборонительный характер, что означает, что российская армия вступает в военный конфликт только в том случае, если стране, её гражданам и её союзникам грозит опасность со стороны агрессоров и враждебных стран.

Российская армия не раз доказывала миру, что защищает слабых и угнетенных.

Слайд 16. В отличие от действий других армий, например:
- военная поддержка работорговли в Европе и США вплоть до середины XIX века, которая привела к гибели миллионов африканцев.
- геноцид индейцев северной Америки, который был начат европейскими колонизаторами. Миллионы коренных жителей были безжалостно уничтожены, остатки племен были загнаны в резервации.
- Хиросима и Нагасаки – города Японии, на которые сбросили атомные бомбы американские пилоты в ходе Второй мировой войны. Погибло до 200 тысяч мирных жителей.
- Напалм во Вьетнаме. Колоссальные жертвы среди мирного населения (до 180 тыс. чел.), экологическая катастрофа в масштабах страны из-за применения химического оружия армией США.

Слайд 17. В противовес этому – миротворческие операции российской армии в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане. Разгром террористов в Сирии. Защита соотечественников и освобождение Донбасса в ходе специальной военной операции.

Слайд 18. Россия – это страна, которая использует свои вооруженные силы исключительно для поддержания всеобщего мира – это исторически сложившаяся военная политика, мирной традиции которой наша страна следует и сейчас.

Слайд 19. Русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости.

Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности. Ибо без этих ценностей – солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом.

Герои, какой бы национальности, веры или возраста они ни были, всегда остаются героями для своей Родины. И наши герои – во все времена – совершали невероятные подвиги.

Слайд 20. В 1612 году – плечом к плечу защищали свою государственность в борьбе с польско-литовской интервенцией.

Слайд 21. В 1812 году – вместе отражали нашествие Наполеона.

Слайд 22. В 1941–1945 годах – спасали мир от фашизма, сражались за нашу общую Родину, за жизнь и свободу всего человечества.

Всегда русские воины вставали на защиту своей Родины, считая это своим важнейшим долгом.

Слайд 23. …16 ноября 1941 года под Москвой, в районе Волоколамска, шли ожесточённые бои. Здесь держала оборону 316-я стрелковая дивизия генерала Ивана Панфилова, созданная из добровольцев разных национальностей. Когда в атаку пошли немецкие танки, поддержанные пехотой, выход был один – защищать столицу ценой собственной жизни.
В течение четырёх часов советские бойцы героически сражались в неравном бою с немцами и сумели уничтожить 24 танка противника.

Слайд 24. …А в 1943 году мужество и героизм проявили наши солдаты при форсировании Днепра.
За это они удостоены звания Героя Советского Союза:
- узбек, пулемётчик 4-й стрелковой роты 1031-го стрелкового полка, рядовой Садык Алиназаров; - казах, помощник наводчика противотанкового ружья 7-го гвардейского кавалерийского корпуса, гвардии рядовой Жумагали Калдыкараев;
- татарин, разведчик 325-й отдельной разведки 246-й стрелковой дивизии сержант Анвар Калиев;
- осетин, стрелок 5-й роты 182 стрелкового полка 62 стрелковой дивизии, гвардии рядовой Игорь Машков;
- башкир, командир орудия 75-го артиллерийского полка, младший сержант Газиз Мургазалимов;
- еврей, командир отделения 163-й стрелковой дивизии, сержант Моисей Хохлов;
- мордвин, радист роты связи 43-го стрелкового полка 106-й стрелковой дивизии, старший сержант Андрей Щукин.

Слайд 25. Что помогает воинам-защитникам, говорящим на разных языках, воспитанным в разных традициях, понимать друг друга?

Им помогает понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу. Национальности разные, а понимание долга – одинаково. Единство в понимании добра и зла, справедливости и неправды, которое на протяжении столетий формировали традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Слайд 26. В истории было много примеров, когда с оружием в руках на защиту Отечества становились люди из самых разных слоев общества и сфер деятельности.

Воинами-защитниками были некоторые знаменитые русские поэты и писатели.

Слайд 27. Огромный вклад в дело защиты Отечества внесли наши учёные и инженеры. Выдающийся физик, создатель атомной отрасли Игорь Курчатов работал в окруженном фашистами Севастополе, где испытывал изобретенные им устройства по размагничиванию мин. Эти устройства защитили наши корабли.

Слайд 28. Советский инженер-конструктор Михаил Кошкин создал легендарный танк Т-34.

Слайд 29. Труженики тыла – простые советские граждане, в годы Великой Отечественной войны круглосуточно работали на оружейных заводах под девизом – «Всё для фронта! Всё для Победы!»

Слайд 30. Уже после Победы конструктор Михаил Калашников создал автомат АК-47, который стал самым распространенным стрелковым оружием в мире (выпущено 100 млн. единиц).

Слайд 31. Вадим Мацкевич – человек, остановивший Третью мировую войну.

Мацкевич родился в 1920 году в Новочеркасске. И начал изобретать с раннего детства, а в шестнадцать – создал первого советского робота, которого экспонировали на Всемирной Парижской выставке.

В военные годы служил лётчиком-испытателем, но изобретения не бросил.

В 1950 году началась война в Корее, которая фактически превратилась в противостояние между СССР и КНР, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой.

И Мацкевич, узнав об огромных потерях советской авиации, решил придумать уникальное устройство. Дело в том, что американские истребители использовали в то время радары, которые видели советских пилотов уже за 2,5 километра. Тогда как наши лётчики могли увидеть противника лишь за 150 метров.

Гениальный инженер разработал станцию предупреждения «Сирена», которая обнаруживала американский самолёт с включённым радаром за 10 км. Маленькая «коробочка» весом в 2,5 кг могла предотвратить Третью мировую войну.

«Сирена» попала на фронт. В небе над Кореей установился паритет. Американское командование отказалось от ударов по Китаю.

Историки считают, что благодаря изобретению Мацкевича угроза начала Третьей мировой войны миновала.

За свои достижения инженер получил Орден Красной Звезды.

Слайд 32. Не только Вадим Мацкевич или всемирно известный ученый Игорь Курчатов работали на победу. Так было во всех областях науки. Можете назвать ещё имена учёных, которые трудились, чтобы усилить оборонную мощь страны? (пенициллин – микробиолог Зинаида Ермольева; работы с жидким кислородом для взрывчатки – Петр Капица; ракетное оружие – Сергей Королёв; самолеты – Александр Яковлев, Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Семен Лавочкин…) .

Слайд 33. В известном фильме «Офицеры» прозвучала фраза «Есть такая профессия – Родину защищать!» Вспомним о военных профессиях: военные дипломаты, военные психологи или социологи. И заметьте, не все военные профессии связаны непосредственно с несением службы. Можно работать военным врачом, военным инженером или занимать административные посты.

– А вы знаете ещё какие-нибудь военные профессии?

Слайд 34. Современная российская армия является настоящим сплавом передовых технологий, инноваций и знаний. В боевых действиях сегодня огромное значение приобретают роботизированные механизмы и дроны. Хотя совсем недавно дроны ассоциировались с самыми примитивными квадрокоптерами, с развлекательными полётами и видеосъёмкой.

Но сейчас беспилотный летательный аппарат позволяет повысить осведомлённость войск на поле боя или в непосредственной близости к нему.

Потому высококлассный оператор дрона сегодня не менее важен, чем командир боевого подразделения. А из киберспортсменов могут получиться хорошие операторы беспилотников.

Слайд 35. Вот какие ещё высокотехнологичные профессии могут появиться в военном деле в будущем.

Водный транспорт:
- специалист по навигации в условиях Арктики;
- проектировщик подводных баз.

Авиация и космонавтика:
-проектировщик средств беспилотной авиации;
-разработчик док-станций для беспилотных летательных аппаратов;
-оператор транспортных потоков беспилотных устройств.

Космос:
- проектировщик космических сооружений;
- оператор многофункциональных робототехнических комплексов.

Слайд 36. Для освоения этих профессий важно хорошо знать, в первую очередь, физику, математику, информатику, а также уметь мыслить системно, быстро переключаться с одной задачи на другую, быть творческим и увлеченным человеком.

Наука будущего – и военная наука – ждёт именно таких людей!

Защита Родины в современном мире – это дело умных, талантливых, энергичных, смелых, инициативных и творческих людей.

Слайд 37. Через какое то время мальчикам нашего класса тоже предстоит выполнить свою почётную обязанность – служить в Армии России. Возможно, что кто-то из вас выберет профессию Родину защищать. Мы точно знаем, что вы достойно послужите России!

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть расту
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

 
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 
Тематические классные часы
Конкурсные программы

 

Категория: Классные часы | Добавил: donial (23.02.2023) | Автор: Догадова Нина Александровна
Просмотров: 275 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию