г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Суббота, 20.04.2024, 01:54 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Классные часы [112]
Сборники классных часов [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Копилка классных часов » Классные часы


Классный час «20 ноября – всемирный день прав ребёнка», 5-6 класс

 
20 НОЯБРЯ –
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЁНКА

Классный час
5-6 класс
Презентация
(Слайд 1)
«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал.)

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым -
Он на свете не один!

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и вы непременно получите ответ – наши дети. Дети это наше все!

Слайд 2. Вспомним отрывок из повести «Малыш и Карлсон».
«– Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.
– И даже за сто тысяч миллионов крон!
– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.
– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?»

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Все-мирного дня ребёнка» как дня, посвящённого деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Слайд 3. Не у всех детей жизнь складывается благополучно. Ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для существования и процветания.

Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие – губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, государствам и всему миру.

Слайд 4. 20 ноября весь мир отмечает День прав ребёнка. Почему выбрана именно эта дата? Какие права имеют дети всего мира? Знаете ли вы свои права? Что входит в ваши обязанности? В каких документах отражены ваши права и обязанности? За что вы можете быть наказаны, и в какой форме выражается это наказание? Ответам на эти вопросы и посвящён наш классный час.

Слайд 5. Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Что подразумевал Ювенал под детством и уважением к нему?

Слайд 6. Самым важным международным документом, в котором перечислены права детей, является «Конвенция о правах ребёнка».

Словарик: Конвенция – международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали.

Конвенция о правах ребенка была приняла 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Словарик: ООН (Организацией Объединенных Наций) – это всемирная международная организация.
Теперь уже все поняли, почему именно 20 ноября отмечается всемирный День прав ребёнка.

Россия безоговорочно признала Конвенцию о правах ребенка ней и приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Какие же права детей закреплены в Конвенции о правах ребенка. Остановимся на основных положения документа:

Слайд 7. В Статье 1 Конвенции сказано, что «ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Это значит, что даже усатый, но несовершеннолетний человек считается ребёнком. По российским законам совершеннолетие как раз наступает с 18 лет.

Слайд 8.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь и здоровое развитие.
Статья 7. Право на регистрацию после рождения.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Слайд 9.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12. Право свободно выражать свои взгляды.
Статья 13. Право на собственное мнение.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Слайд 10.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Слайд 11.
Статья 20. Помощь в случае лишения своего семейного окружения.
Статья 21. Право на усыновление ребёнка в случае потери семьи.
Статья 23. Право на полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Право на пользование услугами здравоохранения.

Слайд 12.
Статья 28. Право на образование.
Статья 30. Право на родной язык и культуру.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

Слайд 13.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Остановимся чуть подробнее на некоторых статьях Конвенции.

Слайд 14.
Статья 31. Государства признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют не только право на образование – ведь учёба – это труд, а всё время с утра до вечера учиться невозможно, это очень тяжело. Хочется ещё на коньках покататься, порисовать, сконструировать какую-нибудь модель самолёта или просто почитать. Об этих правах на свободное время говорится в статье 31.

Чтобы детям было интересно жить, открываются детские библиотеки и кинотеатры, театры кукол и цирки. А ещё музыкальные школы, спортивные секции и разнообразные кружки. И это всё для того, чтобы после уроков ребята могли заняться весёлым, интересным делом и хорошо отдохнуть.

Слайд 15.
Статья 37. Государства обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Дети – это люди, и относится к ним надо как к людям. А взрослые иногда, даже желая добра, вместо того, чтобы убедить ребёнка, командуют, как в армии. Ребёнок обязательно должен понять, что от него хотят и зачем. Конечно, взрослые люди сильнее. Они могут заставить или наказать. И если наказывают несправедливо, то детей выручает статья 37, которая защищает детей от грубого обращения взрослых.

Значит, детей вообще нельзя наказывать? А если можно-то как?

Статья 37 защищает детей от жестокого и несправедливого наказания. Но если сын или дочь совершили плохой поступок – надо взрослым поговорить с ними, объяснить, почему так поступать нельзя. А если не поможет, то, например, не разрешить смотреть телевизор, не отпустить играть с друзьями...

Слайд 16.
А если родители жестоко обращаются со своими детьми, как можно помочь их детям?

Если родители жестоко обращаются с ребёнком, или не заботятся о нём, они могут быть лишены родительских прав. Это суровое наказание. И большое несчастье приходит в такую семью, потому что взрослые и дети после этого живут отдельно.

Конечно, взрослые тоже бывают не правы, но всем и взрослым и детям нужно уметь не только обижаться, но и прощать.

Слайд 17.
А сейчас нас ждёт викторина «Права сказочных героев». Все мы любим сказки! Сказки – прекрасный учебник жизни. «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – сказал А.С. Пушкин. Вспомним сказки русских и зарубежных писателей и проанализируем поступки сказочных персонажей. Во многих сказках можно найти нарушения статей Конвенции о правах ребёнка.

Слайды 18 – 29.

 
Викторина «Права сказочных героев»
 

 
Слайды 30 – 40. Вспомните что произошло в следующих сказках и какое правило героев нарушено: «Золушка», «Спящая красавица», «Сказка о царе Салтане», «Красная шапочка», «Аленький цветочек», «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Кот в сапогах».

Слайды 41 – 42. В сказке «Бременские музыканты» главные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний, объединений. В сказке «Мороз Иванович» – использовано право работающего на справедливое вознаграждение.

Писатели-сказочники в силу своей прозорливости, ума и таланта поднимали проблемы детей, хотя во время написания многих сказок не была ещё подписана Конвенции о правах ребенка. Через сказки они пытались осуществлять правовое воспитание детей. Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.

Слайд 43. Вернёмся к разговору о Конвенции о правах ребёнка. Конвенция – это не закон. Но Российское государство с ней согласилось. Значит, оно обязано принять такие законы, которые бы подтверждали: Россия готова защищать права ребенка.

Таких законов довольно много. Самый строгий из них – Уголовный кодекс Российской Федерации. В нем говорится и о тех преступлениях, которые нарушают права несовершеннолетних.
В следующих статьях перечислены действия, какие по закону являются преступлениями против несовершеннолетних.

Статья 105. Убийство.
Статья 116. Побои (Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль).
Статья 117. Истязания (Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иных насильственных действий).
Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжелого вреда здоровью.
Статья 125. Оставление в опасности.
Статья 127. Незаконное лишение свободы.
Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.
Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста).
Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих средств, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста).
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств...
Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

К сожалению, с некоторыми детьми случается то, что записано в статьях Уголовного кодекса. Ребёнок может стать участником или жертвой преступления. За совершение преступления против несовершенно-летних установлены очень серьезные уголовные наказания.

Слайд 44. Мы пока говорили о правах детей, но у детей есть и обязанности, а также с определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение чьих-либо прав и законных интересов, за свое противоправное поведение. Вспомним наши ученические обязанности.

Ученик обязан:
- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;
- овладевать знаниями и практическими навыками;
- участвовать в общественно-полезном труде;
- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;
- ходить в форме и быть опрятным;
- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
- приходить в школу своевременно, без опозданий;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих друзей;
- своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;
- аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы.

Слайд 45. Сегодня мы поговорили о ваших правах. Пользуйтесь своими правами, отстаивайте свои права, но не забывайте и о многочисленных своих обязанностях.

Интернет-источники:
1) http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/
2) http://www.myshared.ru/slide/563546/

 
 

 

Категория: Классные часы | Добавил: donial (20.11.2015) | Автор: Догадова Нина Александровна
Просмотров: 4085 | Рейтинг: 5.0/12 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию