г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Пятница, 19.04.2024, 23:19 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [51]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2016 » Март » 16 » Интеллектуальный марафон «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС», 6-8 классы
Интеллектуальный марафон «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС», 6-8 классы
15:32

 
Интеллектуальный марафон
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

6-8 классы
Презентация

«Математика вокруг нас»
1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (без дроби)
2. Люди, какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных линий? (музыканты, дирижеры)
3. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского? (9 вал)
4. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? (черный квадрат)
5. Какой струнный инструмент получится если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? (арфа)
6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
7. Какая мера длины определяется двумя нотами? (миля)
8. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)
9. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)
10. Многогранник из Египта. (пирамида)
11. Среднее арифметическое холодильника и вентилятора? (кондиционер)
12. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)
13. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)
14. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
15. Назовите «математические» растения. (тысячелистник, столетник, золототысячник)
16. В какие «цифры» люди одеваются? (костюм-двойка, костюм-тройка)
17. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (восьмерки)
18. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России)
19. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
20. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший)
21. Какая цифра подрабатывает в русской грамматике глаголом повелительного наклонения, единственного числа. (три)
22. Сколько чудес света создано людьми? (7)
23. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Немного «чистой» математики
1. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
2. Назовите наименьшее чётное число. (0)
3. Как называются два числа, произведение которых равно единице? (взаимно обратные)
4. Какая цифра была придумана последней? (0)
5. Какие цифры часто применяются для нумерации глав в книгах? (римские)
6. Как называется отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
7. Сколько осей симметрии у прямоугольника? у квадрата? (2; 4)
8. Сколько тупых углов в квадрате? в трапеции? (нет; 1 или 2)
9. Если начертить четырёхугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже? (8)

Задачи на «один зубок»
1. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка? (120)
2. 3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен? (600)
3. Мы пилили бревно, и сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
4. Сколько концов у четырех палок,у четырех с половиной палок? (8, 10)
5. Сколько раз в году встает солнце? (365, 366)
6. Может ли быть в одном месяце пять воскресений? (да)
7. В школе 400 учеников. Почему можно утверждать, что, по крайней мере, у двоих учащихся совпадает День рождения? (365 дней в году, 400 больше 365)
8. В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? (когда говорим про часы)
9. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1? (числа на циферблате часов)
10. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (которые стоят)
11. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин. (102 минуты)
12. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов спит профессор? (1 час)
13. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры. Сколько лет прожил император Август, если он в год своей смерти успел отметить свой день рожденья? (77 лет)
14. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 35 г. до н. э.? (монета фальшивая, так как чеканщики 35 г. до н. э. не могли знать о введении нового летоисчисления)
15. На что похожа половинка апельсина? (на свою другую половинку)
16. Целая шоколадка и ещё половинка шоколадки стоят 36 рублей. Сколько стоит одна шоколадка? (22 рубля)
17. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
18. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
19. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина, если ее грузоподъемность – 5 т.  (2 бегемота)

«Дурацкие» вопросы
1. Можно ли так бросить мяч, чтобы он пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? Ответ: Да, можно бросить мяч вертикально.
2. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Могло ли получиться 5 корок? Ответ: Если постараться из арбуза можно вырезать кусок в виде столбика, идущего через весь арбуз. У этого куска будут две корки, соединенные арбузной мякотью.
3. Баскетбольный матч команд школ № 1 и № 2 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? Ответ: Очень просто! Играли баскетболистки.
4. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? Ответ: В момент встречи оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.
5. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? Ответ: В самолетах стоп-крана нет.

 

 

Категория: Неделя математики | Просмотров: 2114 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/18 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию