г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Суббота, 20.04.2024, 17:36 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Классные часы [112]
Сборники классных часов [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Копилка классных часов » Классные часы


Классный час «Трагедия Беслана», 5 класс, 1 сентября

 

«Трагедия Беслана»
классный час для пятиклассников

Презентация

(1 слайд)

В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
О том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
 
(2 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
 
Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. (3 слайд) Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, всего 37 тысяч жителей. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
 
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
 
В 9 часов утра дети выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
 
(4 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
 
(5 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забежать в спортивный зал школы. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал.
 
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма спортзала, террористы выставляли в окна школы детей.
 
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни. Террористы пригрозили: «…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьём 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем».
 
3 дня… без еды… без воды…Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была.
 
Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
 
(6 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас ещё в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
 
(7 слайд) Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар.
 
Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: «Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. И тут она совершила совершенно невероятное, она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: «Что ты делаешь! Назад! Ложись!». Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Её зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива».
 
(8 слайд) В штабе силовиков никто не понимал, что происходит, откуда взрывы. Надо было идти на штурм, потому что огонь уже было не остановить. Бойцы подразделений «Вымпел» и «Альфа» действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов.
 
(9 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта погиб и позднее скончался от ранений 317 заложников, среди которых 186 детей, 15учителей. Более 900 человек получили ранения.
 
(10 слайд) Кладбище в Беслане, где покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1, называют «Городом ангелов».Из 266 могил 186 – детские. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года.
 
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети.1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним.
 
(11 слайд) Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
 
Снова цветы в Беслане -
Черным сентябрьским днем
Рдеют они, как пламя,
Под проливным дождем.
И с фотографий ярких
Дети на нас глядят -
В траурной черной рамке
Каждый счастливый взгляд.
Слезы роняя, свечи
Будут их души греть.
Болью мир изувечен,
Будет о них скорбеть. (Наталья Бызова.)
 
Звучит песня о трагедии в Беслане. Автор: Динислам Дудов.
 
Литература
1. http://beslan-hram.ru/index.php/photo/2004
2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19914/
3. http://www.pravdabeslana.ru/zapiska.htm
4. http://www.arhpress.ru/sevmor/2004/9/15/4.shtml
5. Песня «Школа-Беслан». Автор: Динислам Дудов.
   

 

Категория: Классные часы | Добавил: donial (01.09.2014) | Автор: Догадова Нина Александровна
Просмотров: 3842 | Рейтинг: 5.0/9 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию