г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Пятница, 26.04.2024, 14:20 | |
Меню сайта

Кл. руководство
Учеба [12]
ПДД [5]
Олимпиады [5]
Родительские собрания [5]
Классные мероприятия [27]
Школьные мероприятия [25]
Экскурсии [15]
Достижения [2]
Радуга талантов [7]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 88

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » Вести из класса » Радуга талантов


Мои увлечения. БАЗАНОВА ПОЛИНА, 5Б класс, МБОУ «Гимназия №32». Проект «Радуга талантов»

 

Мои увлечения
Базанова Полина, 5Б класс, МБОУ «Гимназия №32»
Проект «Радуга талантов»


Презентация (Яндекс-диск)
Слайд 1.

Базанова Полина: Хочу немножко рассказать о себе, о своих увлечениях, о том, чему я посвящаю всё свободное от школы время.

Прежде чем я расскажу о своих увлечения, хочу немного рассказать о том, что такое хобби.

Слайд 2. Хобби или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Увлечение – то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.

Слайд 3. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений – помочь самореализоваться. Увлечение со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит доход.

Слайд 4. В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и, кроме того, – приносит деньги, то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение «для души».

Слайд 5. Не зря говорят, что счастливый человек – тот, кто каждый день с радостью идет на работу и с радостью возвращается домой.

Перейду к рассказу о моих увлечениях.

Слайд 6. Моя учительница музыки говорит: «В этой жизни вы должны попробовать себя во всём (музыка, танцы, рисование, спорт, и т.д.)»

Я пытаюсь следовать её совету.

Слайд 7. Танцы – первое моё хобби.



Слайд 8. Когда я училась в начальной школе, я три года занималась танцами, ходила в кружок народных танцев в ДТЮ. Мне очень нравится танцевать, но, к сожалению, уже два года я не посещаю нашу танцевальную группу. Нагрузки в школе увеличились, и пришлось выбирать между танцами и музыкальной школой. Надеюсь, что со временем у меня появится возможность снова вернуться к танцам.

Слайд 9. Сейчас почти все моё свободное от школы время занимает музыкальная школа. С давних времён люди высоко оценивали значение музыки в своей жизни, потому что «Музыка – создаёт необыкновенную атмосферу и пробуждает чувства людей».

Конечно, занятия в музыкальной школе лёгкими не являются, но чтобы научится играть музыкальные произведения, которые у людей вызывают чувство прекрасного, нужно много трудиться, каждый день заниматься за инструментом по несколько часов.

Слайд 10. Я посещаю Школу искусств № 1. Это учебное заведение расположено по адресу – ул. Климова, 47, это дом купца К.М. Дунаева. В 1896 году купец Марк Маркович Дунаев приобрел усадебный участок по Береговой улице. Семья Дунаевых была очень известной в Кургане, и члены её неоднократно избирались депутатами городской Думы. Они владели одной из крупнейших паровых мельниц около Кургана, оборудованной по тому времени по последнему слову техники. За качество муки М.М. Дунаев получил золотую медаль на выставке в Ростове-на-Дону в 1907 году и серебряную медаль в 1909 году на I Всероссийской мукомольной выставке в Санкт-Петербурге.

Дом купца К.М. Дунаева уникальный образец рубленного деревянного зодчества. Отличительной особенностью этого дома является его декор. Ощущение легкости композиции достигается целой системой мелких декоративных деталей, пропорционально увязанных друг с другом. Фасады дома почти сплошь покрыты резьбой, сочетающей различные орнаментальные мотивы, выполненные в разной технике резьбы, характерной для деревянного зодчества центральной России. Окна в доме открытые, широкие, занимают почти весь фасад, кружевная деревянная резьба по карнизу и наличникам, башенки на крыше придают зданию легкость и нарядность. Резной декор по богатству мотивов и нарядности не имеет аналогов в деревянных домах города Кургана.

Слайд 11. Пять лет я посещаю Школу искусств №1. Моего учителя музыки зовут Рачева Наталья Николаевна, она уже много лет работает в этой школе. Мне очень нравятся её занятия. Она добрая и веселая. Когда у меня не очень хорошее настроение, она всегда находит возможность меня развеселить.

Слайд 12. В музыкальной школе у нас в кабинете стоит большой рояль и рядом с ним фортепиано. Пианино, фортепьяно, рояль. Многие задаются вопросом, в чем же отличие этих инструментов? Не все люди понимают, что это три разных клавишных инструмента.

Очевидные отличия рояля и пианино по внешнему виду. Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально, фортепиано – это прямоугольный инструмент стоящий вертикально.

Слайд 13. Предшественниками фортепиано были клавесин и клавикорды. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Изобретателем первого фортепиано считается Бартоломео Кристофори. Он решил избавить клавесин и клавикорды от грубого звучания, мало зависящего от силы нажатия на клавиши. Фортепиано появилось в конце XVIII века. Первое фортепиано называлось длинно и витиевато – «gravicembalocolpiano e forte», и в названии его была заложена сама суть изобретения. «Форте» и «пиано»– это два музыкальных термина, «форте» означает громкие звуки, а «пиано» – тихие. Таким образом, «фортепиано» – это инструмент, способный издавать звуки различной громкости, и громкость эта напрямую зависит от силы нажатия клавиш.

Слайд 14. Пианино и фортепиано, конечно, родственные музыкальные инструменты, но при этом неверно считать эти два слова абсолютными синонимами.

Основное отличие во внешности пианино и фортепиано – их рост. Пианино не может быть выше 140 сантиметров, а фортепиано, как правило, может достигать высоты 180 сантиметров. От роста инструмента зависит длина струн, натянутых на рамы, а чем длиннее струны, тем больше шансов извлечь из инструмента более красивые и насыщенные звуки.

Слайд 15. Пианино – инструмент, предназначенный для извлечения значительно менее громких звуков, нежели фортепиано. Пианино было сконструировано одновременно двумя изобретателями, Д. Хокинсом в Америке и М. Мюллером в Австрии.

Пианино, рояль и фортепиано, хоть и представляют собой несколько разные музыкальные инструменты, по сути своей всё равно являются очень близкими родственниками.

Слайд 16. Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. Оно стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. Фортепиано как нельзя более подходило для исполнения появившегося в это время жанра сонаты, ярким образцом которого являются произведения Моцарта.

Слайд 17. Появление фортепиано вызвало изменение репертуара ансамблей и оркестров. Концерт для фортепиано с оркестром – новый жанр, ставший весьма популярным. Долгое время клавесин был аккомпанирующим инструментом, очень редко выступая в роли солирующего. Динамические возможности позволили фортепиано встать в ряд сольных инструментов, таких, как скрипка и труба, и занять центральное место в концертных залах Европы.

Появление фортепиано стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями.

Слайд 18. Я умею играть на рояле и фортепьяно, но специализируюсь на игре на фортепиано.



Слайд 19. В музыкальные занятия входят три обязательных предмета: сольфеджио, музыкальная литература и специальность.

Слайд 20. Музыкальная литература – это учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с их творчеством, а также изучение некоторых наиболее известных сочинений.

Слайд 21. Что такое сольфеджио, нотная грамота и теория музыки?

Нотная грамота, теория музыки и сольфеджио – это в чем-то совпадающие по смыслу понятия, но в чем-то и различающиеся.

Сольфеджио – это практика, а именно, это комплекс специальных упражнений по развитию некоторых навыков практического применения теории музыки, в основном это пение и слушание музыкальных звуков с названием их по именам.

Нотная грамота – это комплекс специальных символов, позволяющих хотя бы примерно записать, то, что мы можем слышать ушами так, чтобы мы могли это увидеть глазами и впоследствии воспроизвести примерно то же самое на практике.

Теория музыки – это музыкальная грамота, гармония, полифония, анализ музыкальных форм и история музыкального искусства вместе взятые, т.е. это вообще почти вся наука (теория) о музыке.

Слайд 22. Я стараюсь выполнять все рекомендации, которые даёт мне моя учительница на занятиях в музыкальной школе, поэтому достаточно успешно выступаю на различных конкурсах. Совсем недавно я участвовала в конкурсеи заняла там 3 место.

Слайд 23. Кроме того в музыкальной школе я занимаюсь вокалом. Приобщаться к пению можно в любом возрасте. Но желательно — в детском. Многие выдающиеся певцы начинали петь в детском хоре, соблюдая умеренную голосовую нагрузку. Если после мутации (у мальчиков, в процессе созревания, голос может стать более низким) сформируется профессиональный голос, то пение в детстве явится существенным вкладом в становление вокалиста.



Слайд 24. Занятия музыкой занимает почти все моё свободное от школы время.

Слайд 25. Ещё одним моим любимым занятием является чтение книг. Несмотря на то, что я достаточно медленно читаю, мне очень нравится читать книги, это очень интересное и захватывающее занятие. Чтение книг не только улучшает технику чтения, но и развивает способность к творчеству, правильному изложению своих мыслей, улучшается грамотность, способность без ошибок писать диктанты и сочинения.

Кроме того, как отмечает моя любимая писательница Екатерина Вильмонт: «Человек, не читающий книг, удивительно скучен».

Слайд 26. Екатерина Николаевна Вильмонт – российская писательница, переводчик, автор иронической женской прозы и детских детективов. Родилась в Москве в 1946 году в семье профессиональных переводчиков. Суммарные тиражи книг Вильмонт исчисляются миллионами экземпляров, писательница неоднократно попадала в составляемые Российской книжной палатой ежегодные списки наиболее издаваемых в России авторов художественной литературы.



Слайд 27. Я очень люблю читать, и это помогло мне в этом учебном году занять 2 место в школьной олимпиаде по литературе и 2 место в конкурсе презентаций «Моя любимая книга».

Слайд 28. Спасибо за внимание!

Интернет-источники

http://www.pianinoff.ru/vse-o-pianino/istoriya-sozdaniya-fortepyano
http://www.pianinoff.ru/vse-o-pianino/v-chem-otlichiya-pianino-ot-royalya-i-forepyano
 

 

Категория: Радуга талантов | Добавил: donial (13.03.2015)
Просмотров: 3145 | Рейтинг: 5.0/14 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. © 2024
Перепечатка и использование материалов сайта //donial.ucoz.ru/ возможны только по предварительному согласованию