г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Суббота, 20.04.2024, 19:28 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [51]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2014 » Сентябрь » 22 » «ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК», фрагмент урока алгебры, 7 класс
«ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК», фрагмент урока алгебры, 7 класс
14:58

 

«ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК»
Фрагмент урока алгебры
7 класс

Презентация

(Слайд 1)

Математики представляют собой
некоторый род французов: скажи им
что-нибудь, они переведут на свой
язык – и окажется нечто совсем иное.
(И.В. Гёте.)
 
(Слайд 2) Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749 – 1832) немецкий писатель и поэт, мыслитель и естествоиспытатель, государственный деятель, иностранный почетный член Петербургской АН.
 
(Слайд 3) Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова великого Гёте: «Математики представляют собой некоторый род французов: скажи им что-нибудь, они переведут на свой язык – и окажется нечто совсем иное».
 
Как вы понимаете эти слова? (Послушать все мнения детей).
 
(Слайд 4) Математики отличаются от «нематематиков» тем, что, обсуждая научные проблемы, говорят друг с другом и пишут на особом «математическом языке».
 
Например, на обычном языке говорят: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Слыша это, математик пишет (или говорит): a + b = b + a.
 
Он переводит высказанное утверждение на математический язык, в котором используются разные числа, буквы (переменные), знаки арифметических действий, иные символы. Запись а + b = b + а экономна и удобна для применения.
 
(Слайд 5) Возьмем другой пример. На обычном языке говорят: «Чтобы сложить две обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения. Математик осуществляет «синхронный перевод» на свой язык: a/b+c/b=(a+c)/b.
 
(Слайд 6) А вот пример обратного перевода. На математическом языке записан распределительный закон: a(b + c) = ab + ас.
 
Осуществляя перевод на обычный язык, получим длинное предложение: «Чтобы умножить число а на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить».
 
(Слайд 7) Каковы преимущества математического языка? Дело в том, что на математическом языке многие утверждения выглядят яснее и короче, чем на обычном.
 
(Слайд 8) Во всяком языке есть письменная и устная речь. Выше мы говорили о письменной речи в математическом языке. А устная речь – это употребление специальных терминов, например: «слагаемое», «уравнение», «неравенство», «график», «координата», а также различные математические утверждения, выраженные словами.
 
(Слайд 9) Говорят, что культурный человек, кроме родного языка, должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Это верно, но требует дополнения: культурный человек должен еще уметь говорить, писать, думать и на математическом языке, поскольку это тот язык, на котором, как мы не раз убедимся в дальнейшем, «говорит» окружающая действительность. Этому и будем учиться.
 
Чтобы овладеть математическим языком, необходимо изучить его буквы, слоги, слова, предложения, правила, грамматику. Это не самое весёлое занятие, интереснее сразу читать и говорить. Но так не бывает, придется набраться терпения и сначала изучить основы. Такие основы математического языка мы будем изучать с вами в главах 2–5. И, конечно, в результате такого изучения ваши представления о математическом языке будут постепенно расширяться.
 
Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013.
В классе: 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.14, 2.17, 2.20, повт. 1.31(г).
Дома: 2.1, 2.2, 2.11, 2.16, 2.18, 2.22, повт. 1.42(б).
   

 

Категория: Разработки уроков | Просмотров: 2379 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/6 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию