г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Пятница, 26.04.2024, 02:08 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [51]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 88

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2020 » Декабрь » 22 » Игровые ситуации на уроках
Игровые ситуации на уроках
12:56

По рисунку можно зашифровать новую тему урока «Проценты».
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ
ЭСТАФЕТА

На доске заранее написаны примеры в два (три) столбика. Ученики делятся на две (три) команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдавая мел второму члену своей команды. Он также идет к доске, решает второй пример и передает эстафету дальше. Члены команды имеют право на исправление ошибок во время эстафеты, но у доски может находиться не более одного участника от каждой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила свои задания.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ (ФУТБОЛ)

Класс делится на команды по рядам. Учитель задает вопрос классу и опрашивает первого поднявшего руку. Если ученик правильно отвечает на вопрос, то получает право самому задать вопрос выбранному участнику команды противника. Благодаря этому правилу каждый ученик должен быть готовым к ответу на поставленный вопрос. Если отвечающий допускает ошибку, то пропускает гол в ворота своей команды. Победителем оказывается та команда, которая имеет меньше голов.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Готовятся карточки с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные на других — неверные. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Учитель поочередно показывает классу карточки, а ученики в ответ делают определенное движение. Например, если ответ верный — руки вверх, неверный — руки вперед. Зарядка может состоять из 2 - З упражнений и проводиться по самым разным темам. На игру требуется 2 - З минуты.

ЦЕПОЧКА

Каждый ученик, выходящий к доске, записывает пример и рассказывает, что он делает, какое правило применяет, решает его. Так неоднократно на уроке звучит изучаемое правило, повторяется алгоритм вычислений. «Слабым» учащимся это просто необходимо для более прочного усвоения материала.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Класс разбивается на группы по 4 – 6 человек. Каждая группа снабжается карточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать правило или дать определение. В каждой группе число карточек должно быть одинаковым, делящимся нацело на число игроков. Карточка считается битой, если на вопрос, стоящий в ней, дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается у игрока. В результате проигрывают те, у кого в конце игры на руках окажутся карты. На игру требуется не более 5 минут урока.

КОДИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Каждому ученику предлагается карточка с несколькими кодированными заданиями. Первое задание полностью, а у остальных вместо первого числа расположен пустой квадратик. Что за ним скрывается, ученик узнает только тогда, когда решит предыдущее задание. Полученный ответ и будет недостающим числом.

3АШИФРОВАННОЕ СЛОВО

Ученики выполняют задания, находят числовые ответы. Каждый ответ соответствует определенной букве алфавита. Соответствие букв и чисел предлагается учителем заранее. Далее возможны варианты развития игровой ситуации.
1) Узнав все буквы, ребята расставляют их в том прядке, в каком записаны задания. Затем читают зашифрованное слово.
2) Определив все буквы, учащиеся видят произвольный набор букв и составляют из него слова. Победителями объявляются ребята, верно выполнившие все задания и придумавшие наибольшее количество слов.
3) Предлагается слово, представляющее произвольный набор букв. Из него учащиеся вычеркивают, двигаясь слева направо, те буквы, которые соответствуют полученным ответам. В результате остается задуманное учителем слово.



У нас получилось слово БРАМАГУПТА. Это имя индийского математика, жившего в VII в. Он пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги».

 
РЕБУСЫ смотри здесь.
 
Категория: Выступления, статьи | Просмотров: 798 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию