г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Четверг, 18.04.2024, 14:50 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [51]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2011 » Ноябрь » 20 » МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК для школьников
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК для школьников
08:41
Математический кружок для школьников
Математический кружок для школьников
 
В нашем 9В классе учатся очень талантливые, эрудированные юноши Глазырин Евгений и Еремеев Владислав. Их большим увлечением является математика. Они уже 5-ый год посещают Математический кружок для школьников при Центре дополнительного математического образования. Обучение в этом кружке помогло мальчикам добиться высоких результатов в городском туре Всероссийской олимпиады по математике, Уральских турнирах юных математиков, VI Международной олимпиаде по основам наук (по математике), Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и т.д.
 
Они являются участниками Международной математической олимпиады «Турнир городов», Всероссийской олимпиады «Пифагор», олимпиады им. Л.Эйлера. В 2011 г. вышли в финал IX школьно-юношеского чемпионата России по игре «Что? Где? Когда?» (в составе команды). Влад получил диплом регионального победителя I степени Всероссийского «Молодежного математического чемпионата».
 
Вот что рассказали нам воспитанники Южакова О.И. (директора АНО «ЦДМО») о важности изучения математики и о математическом кружке, который они с огромным интересом посещают.
 
ЗАЧЕМ НУЖНО ИЗУЧАТЬ МАТЕМАТИКУ?
Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит...
М.В. Ломоносов
Математика – один из главных школьных предметов. Есть предметы, которые насыщают память человека нужной информацией, – полезно, например, знать географию. Или арифметику – сдачу в магазине считать. Есть предметы, которые имеют гуманитарное значение: литература, история... Они действительно воспитывают человека как гражданина той или иной страны, той или иной культурной системы, того или иного образа ценностей. Математика важна не только потенциалом практических знаний. Тригонометрические функции или логарифмы будут в своей жизни использовать очень немногие. Но это единственный предмет, который воспитывает ум человека, воспитывает уровень мышления.
 
Однако порой приходится слышать мнения, что математика – сложна, недоступна и никому не нужна.
 
Плоха не математика, а бессмысленная зубрёжка, ведь цель обучения – не заучивание невесть откуда взятых правил, а развитие навыков оперирования с числами и фигурами, пространственного воображения, логического мышления – словом, развитие интеллекта. Ничто не может обучить этому лучше, чем математика – об этом говорит весь опыт человечества.
 
ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК?
Вы думаете, математика – это числа и фигуры?
Ошибаетесь, математика – это поэзия, только поэзия очень особого рода…
Д. Родари
КОГО И ЧЕМУ УЧАТ
Школьники, собирающиеся заниматься на кружке, должны быть целеустремлённы и готовы регулярно ездить на занятия кружка по воскресеньям и в будние дни после уроков в течение нескольких лет.
 
На занятиях кружков школьники решают нестандартные задачи, участвуют в математических играх и соревнованиях (математических боях, математических драках, математических аукционах...). Кроме того, в кружках ребята изучают многие "нешкольные" разделы элементарной математики – элементы теории графов, комбинаторики, теории чисел, математической логики и др. В старших классах программа занятий ориентируется на выработку навыков самостоятельной научной работы, участие в научных конференциях школьников.
 
КАК УЧАТ 
Чаще всего занятия проходят по следующему сценарию: школьники получают листок с задачами, как правило, связанными общей идеей или темой, и самостоятельно размышляют над задачами, обсуждая свои решения с преподавателями индивидуально. Эти беседы один на один – главное таинство кружка, тут-то и передается это искусство отличать математическое доказательство от "правдоподобных рассуждений". Поэтому в одной аудитории чаще всего одновременно присутствуют несколько преподавателей.
 
В кружковых занятиях делается упор на обучение идеям и методам их применения; приоритетны активные формы учёбы. Многие нужные теоретические результаты ученики получают сами через решение целесообразно подобранных и расположенных задач. В кружках создаётся культ серьёзной учёбы: плохо учиться, не уметь решать задачи здесь непрестижно; культивируется чувство профессиональной общности. Обучение большей частью дифференцировано по степени подготовленности учеников. Кроме занятий математикой, уделяется специальное внимание общему развитию учеников: проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и т.п.
 
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО
Цель математических кружков – развитие у школьников, проявляющих интерес к точным наукам, математического мышления, повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к научной деятельности, воспитание интеллигентности и порядочности.
 
Главное – не научить определённому набору методов решения стандартных задач, а приучить школьников к логически строгим рассуждениям, показать красоту и гармонию математики. Участие в кружке поможет школьникам, имеющим склонность к математике, обнаружить в себе эти способности, заинтересоваться математикой.
 
Но, наверное, самым важным является то, что в кружке создаётся своя особая среда – среда единомышленников. Многие дети, придя в кружок, находят там новых друзей, получают возможность общаться со сверстниками, с которыми у них есть общий интерес – интерес к познанию...
 
КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА 
г. Курган, ул. Горького, 148
E-mail: math@kgsu.ru
Директор АНО «ЦДМО»: Южаков Олег Иванович
http://math.kgsu.ru/ – сайт в сети Internet.
Еремеев Влад
 
Еремеев Владислав
 
Глазырин Женя
 
Глазырин Евгений
 
Еремееев Влад, Глазырин Евгений
 
Еремеев В., Глазырин Е.
Еремеев Влад, Глазырин Евгений
 
Еремеев В., Глазырин Е.
Категория: Неделя математики | Просмотров: 4676 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/6 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию