г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Четверг, 24.01.2019, 03:49 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления [15]
Дистанционное обучение [17]
Задачи в рисунках [2]
Курсы [3]
Олимпиады [35]
Неделя математики [21]
Публикации [13]
Разработки уроков [17]
Ребусы [26]
Рисуем по координатам [17]
Тесты [1]
Учебные пособия [2]

Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Обычное cостояние Вашего духа?
Всего ответов: 377

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2009 » Март » 13 » Наука и практика в тесном содружестве
Наука и практика в тесном содружестве
15:33
Научно-публицистический и информационный журнал «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЗАУРАЛЬЯ», №1/1997
Н.И. КИЛИНА,
главный специалист ГлавУО,
кандидат сельскохозяйственных наук
Курганская область занимает одно из последних мест по количеству научных работников, приходящихся на тысячу человек населения, и поэтому ситуация, когда известные ученые приезжают на школьную конференцию педагогов-практиков, не просто необычна, а удивительна. Но случилось именно так: 25 июня текущего года в Куртамышскую среднюю школу № 1 собрались директора школ, представители администрации района и г. Куртамыша, руководители муниципального органа управления образованием, сотрудники главного управления образованием администрации области, ученые региона.
  
Педагоги названной школы делились опытом инновационной деятельности и достигнутыми результатами. В докладе директора школы Добрыдина Л.Н. были отмечены основные этапы опытно-экспериментальной работы, а также итоги этой деятельности. Оказывается, даже в наше непростое время школа может работать в режиме развития, благодаря умелой организации творчества педагогов, и этот путь является самым малозатратным из всех возможных.
  
Изучив социальное окружение школы, запросы учащихся и родителей в новых условиях, педагогический коллектив разработал программу развития школы дифференцированного обучения с углубленным изучением ряда предметов в лицейских и гимназических классах. Были разработаны одиннадцать авторских программ, прошедших экспертизу в областном институте повышения квалификации работников образования, практически все программы с некоторыми замечаниями рекомендованы к использованию. Замечательно то, что не только авторы проекта участвовали в его реализации, но и весь коллектив с привлечением специалистов Куртамышского муниципального органа управления образованием, отдела развития ГлавУО напряженно работал три года, осуществляя программу развития школы.
  
Результаты внедрения новшеств не замедлили сказаться. Если в начале педагогического эксперимента успеваемость и качество знаний учащихся составляли 98,8 и 29,1 процента, то на завершающем этапе работы эти показатели выросли до 99,3 и 38,8 процента соответственно. Ежегодно около 45 процентов выпускников школы поступают в высшие учебные заведения, значительно возросло количество победителей районных и областных предметных олимпиад.
  
Инновационная деятельность оказалась напрямую связанной с уровнем квалификации педагогов: 40 из 76 получили высшую и первую категории.
  
Кропотливая работа по реализации проекта ведется, начиная с самых младших школьников, с начальных классов. Учителя В.А. Рылова, О.И. Воробьева, Т. В. Науменко добиваются поразительных результатов по развитию речи учащихся; Л.Б. Колова, Л.Б. Менщикова эффективно проводят творческое развитие детей; Л.Н. Гордиевских практикует уроки высокого уровня трудности, которые очень нравятся учащимся, учат их думать, доказывать свое мнение; в классе Л.Д. Незаметдиновой все учащиеся имеют положительную мотивацию к учебе, прививаются общеучебные умения и навыки, ведется факультатив «Азбука нравственности».
  
В старших классах (лицейских и гимназических) проводится углубленное изучение многих предметов. Учителя литературы: С.М. Храмцова, Е.А. Москвичева, Т.Н. Бахарева, Т.Н. Кокарева, Л.Д. Паршута, стремятся к обновлению содержания уроков литературы, ищут и находят новые подходы, формы и методы работы (лекции, семинары, литературные гости чью, создание особых речевых ситуаций, написание учащимися рецензии на прочитанное произведение и другие), а их ученики показывают прекрасные результаты. В окончившемся учебном году из 24 учащихся, изучавших литературу по углубленной программе, 23 написали итоговое сочинение на «хорошо» и «отлично», в то время, как в обычном классе это соотношение значительно отличается от названного: из 25 – только 7 получили хорошие и отличные оценки. Ученики Н.А. Догадовой, изучая математику по углубленной программе, выполняют творческие и практические работы, решают занимательные задачи, направленные на развитие пространственного воображения, гибкости ума, а итоговые контрольные работы по математике они выполнили только на «хорошо» и «отлично».
  
Огромное внимание уделяется экологизации образования при углубленном изучении биологии, программа которого разработана Н.М. Колесниковой. В течение трех лет о школе действует экологическая тропа, работает клуб «Эколог», учащиеся своими руками проводят экологический анализ по определению содержания ионов свинца в почве или качества питьевой воды из разных источников, собирают краеведческий материал, проводят эколого-природоведческие экскурсии, обосновывают необходимость экологического образования и воспитания и выявляют причины экологического кризиса, главной из которых считают низкую культуру людей.
 
Результатом изучения химии по углубленной программе (учитель Л.В. Карандашева) явились прочные знания учащихся по этому предмету, призовые места на районной олимпиаде по химии всех участников из школы № 1, успешная сдача вступительных экзаменов в медицинский колледж и лесотехническую академию г. Екатеринбурга.
 
Учителю английского языка О.И. Воробьевой хорошо удается раннее обучение детей языку, уровень обученности учащихся составляет 70-89 процентов, а к пятому классу все учащиеся читают и работают на устной основе. Ольга Ивановна обучает своих питомцев в первую очередь культуре изучаемого языка.
 
В целом модель школы дифференцированного обучения и развития разработана и апробирована, показала неплохие результаты. Основным условием осуществления данной модели является психолого-педагогический мониторинг, систему которого разработала и создала для школы дифференцированного обучения Меньшенина Алла Георгиевна, заместитель директора по науке, она же является автором наиболее удачно подготовленной программы по граждановедению.
 
Система воспитательной работы отрабатывалась под руководством И.В. Шульги, заместителя директора, и также дала положительные результаты.
 
Ученые региона, профессор А.Д. Сазонов, профессор А.Я. Найн отметили высокий уровень организации опытно-экспериментальной работы и значительность результатов, полученных при реализации проекта. По их мнению, Куртамышская средняя школа № 1 находится на таком уровне реализации инновационного проекта, каких в Российской Федерации немного: иными словами – входит в десятку наиболее сильных школ по данному направлению. В итоговый документ конференции ученые внесли предложение о продолжении работы над проектом на новой, более высокой стадии: представить разработанные материалы и результаты опытно-экспериментальной деятельности в виде диссертационного исследования, а созданную модель школы дифференцированного обучения и развития включить в систему разноуровневого образовательного комплекса райцентра, что составляет очередную цель для педагогов-инноваторов района. Хочется пожелать этим замечательным людям новых творческих находок, осуществления намеченных планов, огромного успеха, благополучия и сказать: «Спасибо за труд, за терпение, за человечность, за творческий поиск, за ваших прекрасных учеников!»
Категория: Публикации | Просмотров: 1525 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/9 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2019
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию
Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz