г. Курган, МБОУ "Гимназия №32"
Сайт-портфолио учителя математики Догадовой Н.А.
Пятница, 19.04.2024, 17:44 | |
Меню сайта

Match карусель
Выступления, статьи [17]
Дистанционное обучение [51]
Задачи в рисунках [15]
Занимательные задачи [103]
Курсы [3]
Неделя математики [29]
НОУ [3]
Олимпиады [42]
Подготовка к ВПР [5]
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ [25]
Публикации [14]
Разработки уроков [21]
Ребусы [36]
Рисуем по координатам [30]
Тесты [3]
Учебные пособия [2]
Элективные курсы [4]

Форма входа

Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш опрос
Что заставляет Вас учиться?
Всего ответов: 87

Погода


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ » 2009 » Март » 13 » РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23:41

Роль математики в системе современного образования

(Выступление на городском семинаре учителей математики)

 
В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда небывалый рост объёма информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать у учеников эти качества помогает математика, т.к. на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.
 
Таким образом, математика является не только учебным предметом, необходимым для будущей профессиональной подготовки, но и предметом общеобразовательным и развивающим. Об огромной общечеловеческой роли этой науки говорят слова писателя Валентина Каверина: «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению», а также слова выдающегося учёного М.В. Ломоносова: «Математика ум в порядок приводит».
 
Учёные, психологи, занимающиеся педагогическими исследованиями, увидели такую закономерность: ребёнок, хорошо успевающий по математике, редко оказывается совсем неуспешлив по другим предметам. Ученик, которому можно рекомендовать обучение в математическом классе, попадая в гуманитарный, учится легко и без напряжения. Еще раз подтверждается тот факт, что математика – и в самом деле язык и инструмент всех наук.
 
Однако необходимо признать, что достаточно большая часть школьников отличаются неприятием математики. В этом, снова ссылаюсь на учёных, нет ничего неестественного, неожиданного или ужасного, существуют же (почти в каждом классе!) дети с отсутствием музыкального слуха, с не расположенностью к иностранным языкам и т.д. Но это отнюдь не дети с ограниченными интеллектуальными возможностями, просто таковы их личные особенности и специфика психики, просто способности многих из них реализуются в какой-то иной сфере, которую необходимо кропотливо искать.
 
Понимая важность математики для развития детей, я прилагаю большие усилия, для того чтобы заинтересовать школьников своим предметом, сделать учение привлекательным.
 
Большое внимание уделяю вопросам исторического и философского характера, т.к. они способствуют углублению понимания изучаемого материала, укреплению когнитивных интересов, расширяют кругозор, повышают общую культуру учащихся.
 
Чтобы у учащихся не возникло представление о «сухости» математики, оторванности её от жизни, показываю взаимосвязь математики с другими областями человеческих знаний и окружающим миром.
 
При изучении нового материала пытаюсь раскрыть его практическую значимость.
 
Огромное нравственное воздействие на учащихся оказывает знакомство с биографиями крупных учёных. Судьбы выдающихся математиков дают учащимся пищу для ума и сердца.
 
В последнее время в педагогической литературе всё чаще говорится о том, что учитель должен не преподносить ученикам истину, а учить её находить. Для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки. Для реализации этой цели использую проблемное обучение, метод «мозгового штурма», даю практические работы исследовательского характера, творческие работы.
 
Чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, использую такие приёмы активизации учащихся на уроке, как занимательность и наглядность. Рисунки, таблицы, модели и т.п. помогают придать процессу обучения большую убедительность и, во-вторых, у многих детей преобладает наглядно-образное мышление. Занимательность, игровые моменты усиливают и поддерживают интерес детей к предмету, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
 
Ещё одной и очень важной задачей математики является художественное, эстетическое воспитание. Как сказал учёный Рассел: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой». На уроках, по мере возможности, стараюсь научить детей видеть красоту и гармонию окружающего мира.
 
Таким образом, пытаюсь на своих уроках не только обучать детей математике, но и способствовать разностороннему развитию личности.
 
В этом учебном году у меня вышел сборник разработок уроков математики, который называется «Математическая мозаика». Надеюсь, что уроки, вошедшие в сборник, отражают перечисленные выше идеи, т.е. показывают большое общеинтеллектуальное значение математики.
 
Три урока из этой брошюры были представлены на городской конкурс разработок уроков, организованный ИМЦ, и были высоко оценены, я стала призером и получила диплом II степени в номинации «Современный урок». Один из этих уроков вы могли сегодня увидеть: геометрия, «Золотое сечение», 9 класс.
Категория: Выступления, статьи | Просмотров: 3405 | Добавил: donial | Рейтинг: 5.0/18 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dogadova N.A. ©2009-2024
Перепечатка и использование материалов сайта http://donial.ru/ возможны только по предварительному согласованию